» » Минобрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста

Минобрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста

Минобрнауки планирует ввести новую национальную систему учительского роста
 "Новая система, которую готовит министерство, призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки", - сообщил заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов позавчера на заседании Комитета по образованию и науке ГД РФ с участием представителей Минобрнауки и профсоюзов.

По его словам целью создания новой системы учительского роста является появление у учителей возможности горизонтального роста, который присутствует в других профессиях. В школах же, отметил он, возможен рост лишь по административной линии. С этой целью планируется введение должностей старшего и ведущего учителя, при этом сохранится разделение простых учителей на первую и высшую категории .Для новых должностей такой градации вероятнее всего не будет. При этом отмечается, что потребуется внесение изменений в уже действующие профстандарты и введение нового порядка аттестации: замену учительского портфолио тестовым испытанием.

Ранее, по словам Павла Сергоманова, планировалось ввести новые профстандарты старшего и ведущего учителя уже в 2018 году, но представители профсоюзов считают целесообразным перенесение срока на 1 сентября 2019 года. Так заместитель председателя Всероссийского профсоюза работников образования Татьяна Куприянова отметила следующее: "Нужно очень аккуратно относиться к изменениям в наименовании должностей педагогических работников. Особенно если за изменением наименований следует утрата льгот и гарантий, таких как досрочная пенсия, продолжительность рабочего времени".

Особое внимание было уделено финансовой стороне введения новой системы. С одной стороны, необходимость в дополнительном финансировании практически отсутствует: изменение штатного расписания школами будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. С другой стороны, было отмечено, что без должной финансовой составляющей новая система не принесет желаемого эффекта. По словам Татьяны Куприяновой, без ощутимых различий в оплате труда в новых должностях не будет потребности.

"Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции", - подвел итог председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов. В противном случае, по его словам, такое нововведение лишь увеличит бюрократическую нагрузку и создаст напряженные отношения внутри коллективов.

Добавить комментарий!

Рекомендуем похожее:

В России появится "электронная школа"

Специальный сайт, содействующий реализации школьных образовательных программ с применением

Систему образования Крыма приведут в соответствие с российскими стандартами к 2018 году

В Симферополе состоялось совещание с участием министра образования и науки РФ.

Минобрнауки РФ собирается расширять систему допобразования на период школьных каникул

На прошедшей 19 ноября встрече представителей Минобрнауки РФ, российского правительства и

Рост зарплат врачей и учителей приостановят

Предусмотренное майскими указами резидента РФ Владимира Путина увеличение зарплат работникам

В Минобрнауки рассматривают введение портфолио для молодых учителей

Минобрнауки РФ предлагает ввести для учёта и оценки квалификации выпускников педагогических вузов
Логин
Пароль
Запомнить